Как нам уже известно 27 марта 2017 года стартовала забастовка дальнобойщиков, организованная Межрегиональными профсоюзами  водителей-профессионалов (МПВП) и Объединением перевозчиков России (ОПР)

Акция бессрочна и завершиться она только тогда, когда будет достигнута главная цель – добиться конструктивного диалога с органами власти для решения проблем в транспортной отрасли и удовлетворить, заявленной стачкой, требовании:

  1. Полная отмена «Платона» или сохранение его только для транзитных иностранных перевозчиков;
  2. Отмена транспортного налога (т.к. платится уже акциз на топливо);
  3. Строительство мест отдыха для водителей на трассе, особенно в Сибири;
  4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров ТС;
  5. Предоставление перевозчикам обоснованной информации о расчетах акциз на топливо.

Водители также требуют отставку правительства, так как оно, по их мнению, ведет неэффективную политику экономики.

Официальная работа системы «Платон» в России началась с 15 ноября 2015 года. Создали её для того чтобы взимать платы за проезд по федеральным трассам с машин весом превышающим 12 тонн.

Сами дальнобойщики выступают против новых сборов. В 2016 году они уже проводили всероссийскую акцию протеста, после которой власти пересмотрели идею в штрафах. На этом протест не остановился, водители добиваются полной отмены системы. За время своей работы система принесла в федеральный дорожный фонд более 16 млрд. рублей. В ней были зарегистрированы более  300 тысяч перевозчиков с сотнями грузовиков.

Итак  протест. Водители большегрузов ставили свои автомобили на обочине дороги, кто не мог принять участие с ними просто ставили свои авто на стоянки — этим , как бы , присоединяясь участникам стачки, в каких-то городах проводят митинги. На местах стачки были развернуты пункты питания, биотуалеты.

Забастовке всячески мешают органы власти. В Москве был задержан организатор стачки, несколько водителей поехали к нему на выручку. Представители ГИБДД отобрали у него документы и пытались эвакуировать его транспорт на штраф стоянку.

Так же наместо забастовки подъезжали водитель, которые были против забастовки. Между водителями возникали конфликтные ситуации.

Share This