Одним из самых сложных видов перевозок является перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Именно в этом виде грузоперевозок особенно важны большой практический опыт и умение оперативно реагировать на неожиданно возникающие сложности и обстоятельства.

В определённой степени облегчить процесс доставки может наработанная схема грузоперевозки, но даже отработанный маршрут и постоянная работа с однотипным грузом не могут застраховать вас от неожиданных обстоятельств, требующих быстрого решения.

Обычно выделяют два крупногабаритных и тяжеловесных грузов:

  • Негабаритный груз — тяжеловесный  или крупногабаритный объект, параметры которого превышают критические допуски по метражу и весу. К ним относят: крупногабаритную технику, металлоконструкции, промышленные агрегаты и т.д., в случае превышения какого-либо параметра: масса 40 тонн, ширина 2,5 метра, длина 20 метров, высота 4 метра.
  • Проектные перевозки– это грузоперевозки сложных видов груза, например таких как:

 а) крупные партии оборудования, линии производства, заводы и т.д., где необходимо привлечение некоторого количество единиц транспорта, организация перевозки несколькими видами техники, зачастую с привлечением спецтехники;

б) тяжеловесные и крупногабаритные грузы, когда необходимо детальное исследование маршрута следования, иногда даже инженерное вмешательство с подъёмом линии электропередач, демонтажем мостов, строительством дороги для осуществления грузоперевозки.

 Среди задач, которые необходимо решать при осуществлении негабаритных и проектных грузоперевозок, можно выделить следующие:

Задача 1. Сбор точных данных о грузе.

К сожалению, очень часто заказчик допускает неточности при указании объёма, веса и других параметров груза, а характеристики которые указываются в тех.документации могут не соответствовать реальным, особенно если объект транспортировки уже эксплуатировался. В идеальном варианте необходимо измерить груз с учётом всех особенностей и деталей. На первом этапе основной сложностью при перевозке проектного груза является установление необходимого количества транспортных средств, так как часть груза можно перевезти используя обычные фуры, а другую – только с использованием специальных средств и техники. Для специалиста транспортной компании сложность начального этапа заключена в том, что он очень часто просто не имеет возможности лично проконтролировать точность всех параметров груза. Здесь каждая транспортная компания решает задачу исходя из своего опыта и принятых ею схем.

Задача 2. Подбор оптимальной схемы доставки.

При перевозке негабаритных и проектных грузов не бывает простых и стандартных решений, как при обычных контейнерных перевозках, где груз идёт по стандартной схеме и легко перегружается с одного транспорта на другой. Здесь каждый шаг по маршруту должен быть хорошо продуман и спланирован. Необходимо учесть массу организационных вопросов, которые сильно взаимосвязаны между собой: отработка маршрута движения груза с учётом его пропускных особенностей, особенности при перегрузке объектов транспортировки с одного транспорта на другой с учётом индивидуальных схем крепления, получение всех разрешений на транспортировку по определённому маршруту и многое другое.

 Задача 3. Профессиональное документально сопровождение.

Для успешной доставки груза на всех этапах маршрута, необходимо сформировать пакет документов, предусмотрев массу нюансов, когда груз может быть квалифицирован, к примеру, как «опасный» или «двойного назначения» и т.д. Оформление документации при перевозке негабаритных и проектных грузов просто невозможно стандартизировать, так как всегда будут возникать особенности при их транспортировке.

 Задача 4. Обеспечение сохранности груза.

Процесс перевозки негабаритного груза зачастую подразумевает то, что груз будет перегружаться на различные транспортные средства и не один раз. Проработкой вопросов погрузки-разгрузки и крепления груза занимаются специальные сертифицированные специалисты. Но даже при очень тщательно проработке всех нюансов, сохраняется риск порчи или потери груза по непредвиденным обстоятельствам. Заказчик должен понимать, что полис страхования ответственности перевозчика перед клиентом не даёт гарантии возмещения ущерба во всех случаях порчи или потери груза. Полную защиту от материальных потерь может дать только страхование груза и только в надёжной страховой компании.

Задача 5. Формирование проектной группы и квалифицированная координация проекта.

Конечно, проектная перевозка подразумевает привлечение большого количества подрядчиков и специалистов, особенно если груз проходит несколько стран несколькими видами транспорта. Специалист, отвечающий за координацию всего проекта, начиная от планирования и заканчивая реализацией, должен обладать высоким профессионализмом и иметь соответствующий опыт.

Доверьте свой груз профессионалам компании «Никополь». Мы делаем движение правильным!

Share This