Кто работает с этим регионом, то знает эту трассу. Вот и новостс что спустя 20 лет участок «Амга — Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга» введен в работу.

23 ноября состоялось торжественное мероприятие по вводу в эксплуатацию участка «Амга — Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга».

Строительство данного участка было начато еще в 1998 году. Заказчиком выступила ГУ «Объединенная дирекция по строительству автомобильных дорог РС (Я)». Строительство было начато с двух сторон: от реки Амга и от поселка Усть-Мая. И вот спустя 20 лет участок «Амга — Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга» введен в работу.

В торжественном мероприятии от руководства республики принял участие первый заместитель Председателя Правительства Якутии Алексей Колодезников.

«Сегодня знаменательное событие – мы открываем участок дороги «Амга», которая дает нам круглогодичное сообщение от поселка Усть-Мая до Нижнего Бестяха. Это очень значимый объект для социально-экономического развития Усть-Майского района. Самое главное, что это почувствуют жители улуса. Будет наземная круглогодичная доставка продуктов питания и товаров для жизнеобеспечения района. Мы также возлагаем надежды, что теперь в богатом лесами Усть-Майском улусе начнется развитие лесопереработки. Это связано с возможностью транспортировки продукции лесопереработки по железной дороге с Нижнего Бестяха в центральные регионы России», — сказал в своем выступлении Алексей Колодезников.

Первый вице-премьер правительства отметил, что буквально неделю назад глава республики Айсен Сергеевич Николаев встречался с руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андреем Александровичем Костюком, где обговорены вопросы передачи республиканской дороги «Амга» в федеральную собственность. Обоснованием этому является то, что дорога выходит на Хабаровский край и соединяет два региона, а далее, по сути, объединяется с транспортной системой центральной России. Это соответственно дает возможность поднять вопрос того, чтобы республиканская дорога «Амга» была передана в федеральную собственность. Руководитель Росавтодора поддержал эту идею. Алексей Колодезников сообщил, что сейчас правительство республики совместно с Хабаровским краем готовит обращение в адрес руководства страны по передаче дороги «Амга» в федеральную собственность.

Первый зампред на торжественном открытии участка «Амга — Усть-Мая» республиканской автодороги «Амга» от имени руководства республики выразил благодарность работникам дорожных предприятий, ветеранам и всем тем, кто участвовал в строительстве этого важного для развития республики объекта и вручил государственные награды РС (Я).

За 20 лет от Амги до Усть-Маи построено 164,56 км автомобильной дороги IV технической категории с покрытием переходного типа, 4 мостовых переходов через реки Хотуя, Нотара, Эбеке, Мокуя общей длиной 248,78 погонных метров. Ранее Амгинский улус и поселок Усть-Мая соединял только автозимник, летом дороги не было. Трасса от Усть-Маи доходит до реки Амга, где организована паромная переправа.

Переломным в политическом решении этого вопроса стал 2003 год, когда властями Якутии было решено завершить строительство на участке автодороги Амга — Усть-Мая и далее от Усть-Маи до Нелькана, что получило одобрение на федеральном уровне и стало частью стратегии развития транспортной системы Северо-Востока России. В ходе реализации инвестиционного проекта на строительство автомобильной дороги профинансировано более 4,9 млрд. рублей, в том числе: 1956,42 млн. руб. из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», а также иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета; 2824,06 млн. руб. за счет Дорожного фонда РС (Я) и государственного бюджета; 119,52 млн. руб. за счет инвестиций АО «Республиканская инвестиционная компания».

Дорога «Амга» имеет огромное значение не только для развития Усть-Майского района и Якутии, но и России в целом. Она построена по маршруту исторического Аяно-Майского тракта. При передаче дороги в федеральную собственность, появится возможность строительства транспортной магистрали Якутск – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок – Нелькан – Аян, протяженностью 1261 км, которая обеспечит выход Якутии к морскому порту Аян, расположенному на берегу Охотского моря. Это создаст колоссальные перспективы для социально-экономического развития Российской Федерации и огромную роль в интеграции Усть-Майского, Амгинского, Алданского, Томпонского районов республики и Аяно-Майского региона Хабаровского края и Дальневосточного региона в целом.

От п. Усть-Мая до села Югоренок – 364 км. Там с противоположного берега реки Юдома начинается граница Хабаровского края. Далее дорога «Амга» идет в Нелькан и в порт Аян.

На торжественном мероприятии по вводу в эксплуатацию участка «Амга — Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга» с поздравлениями выступили первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Сергей Владимиров, глава Усть-Майского района Александр Антипин, глава Амгинского улуса Николай Архипов, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства, народный депутат РС (Я) Сергей Ларионов, народный депутат РС (Я) Руслан Федотов, генеральный директор Управления автомобильных дорог РС (Я) Николай Сивцев, генеральный директор ЗАО «Дороги Саха» Валерий Малышев.

Подробней на ati.ru и sakha.gov.ru

Share This